Виртуальная реальность (англ. Virtual reality, VR) — разновидность реальности в форме тождества материального и идеального, создается и существует благодаря другой реальности. В более узком смысле — иллюзия действительности, создаваемая с помощью компьютерных систем, обеспечивающих зрительные, звуковые и другие ощущения.
Понятие виртуальной реальности происходит от «виртуальность», что изначально обозначало в схоластике связь между реальностями, принадлежащих к разным уровням, преимущественно между реальностью божественной и земной. Во второй половине ХХ века под виртуальностью стали понимать возможное, потенциальное, умозрительное. С 1980-х распространился термин «виртуальная реальность» для обозначения компьютерных систем, которые дают пользователю интерактивное стереоскопическое изображение. В конце концов его главным значением стала имитация действительности с помощью компьютера и различных устройств, действующих на органы чувств.
Существуют различные подходы к пониманию виртуальной реальности. Различные исследователи описывают ее как подлинное бытие, небытие, неполное бытие. Н. А. Носов определял следующие характеристики виртуальной реальности, считающихся в современных исследованиях основными:
Очки и шлемы виртуальной реальности — в основном такие устройства состоят из двух небольших экранов, расположенных перед глазами. Экраны показывают несколько смещенные друг относительно друга изображения одного и того же объекта, создавая иллюзию трехмерного пространства. В шлемах могут также содержаться наушники, акселерометры, датчики положения. Такие устройства могут быть самостоятельными (например AuraVisor), или дополнительными к персональным компьютерам или смартфонам (Oculus Rift, HTC Vive, Playstation VR, Google Cardboard). При подключении к компьютеру следует обратить внимание на мощность видеокарты: для комфортного пребывания в виртуальной реальности необходимо поддерживать FPS не ниже 60-ти (количество кадров в секунду). Как правило, для программ и игр с современной графикой необходимы видеокарты последних моделей, стоимость которых нередко превышает стоимость шлема (этот факт существенно замедляет распространение технологии).
Комнаты виртуальной реальности — специально оборудованное пространство, где созданное компьютером изображение целиком транслируется на его стены благодаря дисплеями или проекторам, обеспечивая полное погружение.
Перчатки виртуальной реальности — позволяют отслеживать положение рук и пальцев, чтобы симулировать манипуляции с виртуальными объектами, будто они настоящие.
Контроллеры с обратной связью — устройства, которые с помощью кнопок, стиков, датчиков положения и т.п., позволяют симулировать манипуляции с виртуальными объектами. Благодаря вибрации могут передавать тактильные ощущения.
Виртуальный тур актуален для следующих областей:
Предлагаем окунуться в виртуальную реальность в Москве, получите новые незабываемые ощущения.
Обратная связь