Техника для диспетчерских и ситуационных центров

///Техника для диспетчерских и ситуационных центров
Техника для диспетчерских и ситуационных центров2018-10-26T11:42:24+00:00
сц ситуационный центр
ситуационный центр
ситуационный центр
сц ситуационный центр
ситуационный центр
интеграция и проектирование

Назначение и задачи ситуационного центра

Ситуационный центр – это информационно-технический комплекс, предназначенный для сбора, хранения, анализа и обработки информации, осуществления полноценного мониторинга ситуаций. На основе поступающего потока информации, в СЦ принимаются важные оперативные решения и моделируются возможные варианты развития событий.

Ситуационный центр обеспечивает решения следующих задач:
  • Сбор данных с различных источников, на основе этой информации осуществляет прогноз и планирование деятельности
  • Мониторинг обстановки
  • Осуществление информационной поддержки для принятия решений
  • Прогнозирование развития ситуаций, на основе имеющихся и поступающих данных
  • Подготовка наилучшего сценария или варианта для принятия мер
  • Контроль и координация действий

Ситуационные центры используются во многих отраслях промышленности и государственной деятельности. Техническая и информационная поддержка СЦ обеспечивают руководителям государственных структур, директорам предприятий и производственным комплексам осуществлять контроль и управление как в штатных, так и в кризисных ситуациях. В зависимости от сферы применения СЦ можно выделить несколько его типов:

  • СЦ для руководителя региона, города, предприятия, компании
  • СЦ в качестве Информационно-аналитического центра (ИАЦ)
  • СЦ в качестве Центра Управления кризисными ситуациями (ЦУ)
  • СЦ в качестве Диспетчерской для предприятий и государственных органов
  • СЦ в качестве Центрального командного пункта (ЦКП)

Особенности построения и функционирования cитуационного центра

При проектировании СЦ тщательно прорабатывается его концепция и будущий функционал. Обязательными компонентами при разработке концепции СЦ являются: понимание механизмов взаимодействия между рабочими группами, предоставление сотрудникам уровня доступа к данным, организация каналов связи с подразделениями, возможность подключения внешних экспертов и аналитиков, организация рабочих мест и их функциональное оснащение, какие бизнес-процессы будут использоваться. Далее разрабатываются архитектурно-планировочные решения и мультимедийный аудиовизуальный комплекс. Тщательная проработка эргономики рабочих мест повышает эффективность и работоспособность сотрудников.

СЦ должен обеспечивать работу 24 часа в сутки как в штатном режиме, так и в чрезвычайном режиме, при возникновении ЧП и других неблагоприятных ситуациях. В чрезвычайном СЦ переходит в режим работы с повышенной нагрузкой. Могут быть подключены дополнительные специалисты и аналитики, а это требует дополнительные рабочие места. Для таких ситуаций в СЦ должно быть предусмотрено дополнительное помещение с рабочими местами или резервные рабочие места со всеми необходимыми информационными средствами связи и коммуникаций.

Разработка ситуационного центра

Проектирование и техническое оснащение Ситуационных центров – одно из наиболее приоритетных направлений деятельности компании AVTechno. Специалисты компании имеют многолетний опыт и множество успешных реализованных проектов. Мы предлагаем клиентам самые лучшие и оптимальные решения от ведущих мировых производителей. Компания AVTechno бесплатно осуществляет: обследование объекта, разработку решения и дизайн-проект для Вашего Ситуационного центра.

В наших решениях мы используем продукты и технологии только проверенных производителей:

-->