+

Ситуационные центры

Ситуационный центр – это информационно-технический комплекс, предназначенный для сбора, хранения, анализа и обработки информации, осуществления полноценного мониторинга ситуаций. На основе поступающего потока информации, в ситуационном (диспетчерском) центре принимаются важные оперативные решения и моделируются возможные варианты развития событий.

Консультация

Ситуационный центр обеспечивает решения следующих задач:

 

  • Сбор данных с различных источников, на основе этой информации осуществляет прогноз и планирование деятельности
  • Мониторинг обстановки
  • Осуществление информационной поддержки для принятия решений
  • Прогнозирование развития ситуаций, на основе имеющихся и поступающих данных
  • Подготовка наилучшего сценария или варианта для принятия решений
  • Контроль и координация действий
img

Ситуационные центры используются во многих отраслях промышленности и государственной деятельности.

Техническая и информационная поддержка ситуацинных центров обеспечивает руководителям государственных структур, директорам предприятий и производственным комплексам осуществление контроля и диспетчеризацию как в штатных, так и в кризисных ситуаций. В зависимости от сферы применения СЦ можно выделить несколько его типов:

 

  • Ситуационный центр для руководителя региона, города, предприятия, компании
  • СЦ в качестве Информационно-аналитического центра (ИАЦ)
  • Ситуационный центр в качестве Центра Управления кризисными ситуациями (ЦУ)
  • СЦ в качестве Диспетчерской для предприятий и государственных органов
  • Ситуационный центр в качестве Центрального командного пункта (ЦКП)

 

img

Особенности построения

При проектировании СЦ тщательно прорабатывается его концепция и будущий функционал. Обязательными компонентами при разработке концепции СЦ являются: понимание механизмов взаимодействия между рабочими группами, предоставление сотрудникам уровня доступа к данным, организация каналов связи с подразделениями, возможность подключения внешних экспертов и аналитиков, организация рабочих мест и их функциональное оснащение, какие бизнес-процессы будут использоваться. Далее разрабатываются архитектурно-планировочные решения и мультимедийный аудиовизуальный комплекс. Тщательная проработка эргономики рабочих мест за пультом управления повышает эффективность и работоспособность сотрудников.

img

Задачи по функционированию

Ситуационные центры должены обеспечивать работу 24 часа в сутки как в штатном режиме, так и в чрезвычайном режиме, при возникновении ЧП и других неблагоприятных ситуациях. В чрезвычайном случае СЦ переходит в режим работы с повышенной нагрузкой. Могут быть подключены дополнительные специалисты и аналитики, а это требует дополнительные рабочие места. Для таких ситуаций в СЦ должно быть предусмотрено дополнительное помещение с оборудованными рабочими местами или резервные рабочие места со всеми необходимыми информационными средствами связи и коммуникаций.

img

Техническое оснащение ситуационного центра

Мультимедийный комплекс ситуационного центра состоит из следующих систем оборудования:

  • Техника для отображения информации
  • Оборудование системы звуковоспроизведения
  • Оборудование микрофонной системы
  • Система синхронного перевода
  • Оборудование видеоконференцсвязи

  • Система источников сигнала
  • Система коммутации аудио и видео сигналов
  • Оборудование системы управления
  • Система сбора и обработки данных
  • Система записи и протоколирования мероприятий

Разработка и проектирование

Проектирование и техническое обеспечение Ситуационных центров – одно из наиболее приоритетных направлений деятельности компании AVTechno.

Специалисты компании имеют многолетний опыт и множество успешных реализованных проектов. Мы предлагаем клиентам самые лучшие и оптимальные решения от ведущих мировых производителей. Компания AVTechno бесплатно осуществляет: обследование объекта, разработку решения и дизайн-проект для Вашего Ситуационного центра.

 

img

Есть вопросы?

Обратитесь к интеграционному специалисту!

Консультация
23
23
23
23
23
23
23
23
23
23
23
23
23
23