+

Технологии для медицинских учреждений и здравоохранения

Медицинские учреждения, начиная с лабораторий забора анализов пациентов и заканчивая операционными комнатами, первейшие потребители технологических новшеств.

Речь идет не только о непосредственно высокотехнологичном медицинском оборудовании, но и о обеспечении современной связи между врачами и пациентами, сохранности и обработке данных, интеграции со смежными к медицине областями.

Консультация

Информационные технологии в медицине

Выходящие на рынок разработки для здравоохранения способствуют его развитию и улучшению качества предоставляемой медицинской помощи. Многие страны уже внедрили инновационные технологические достижения в этом направлении. Не стала исключением и Россия.

Сегодня активно практикуется удаленный мониторинг пациентов. Врачи используют возможности видео консультаций, на расстоянии обмениваются опытом с коллегами по всему миру. Налаживается коммуникация между профильными учреждениями. С приходом информационных технологий в медицину, она вышла на принципиально новый уровень взаимодействия с людьми, нуждающимися во врачебной помощи.

img

Решаемые задачи

Переход к использованию информационных технологий в медицине позволил оптимизировать работу сотрудников клиник и сократить расходы на обслуживание пациентов. Медицинские учреждения смогли по достоинству оценить преимущества введенных новшеств.

Информационные технологии в медицине быстро и эффективно решают такие задачи, как:

  • учет амбулаторных пациентов и больных в стационаре
  • сохранение и передача результатов компьютерной диагностики заболеваний
  • контроль над назначением лечения
  • удаленный мониторинг пациентов
  • дистанционное обучение
  • консультирование персонала с минимальным опытом

 

img

Информационные технологии в медицине не способствуют снижению качества наблюдения за пациентами. Профильные организации постепенно переходят на электронный документооборот и отказываются от ведения историй болезни, амбулаторных карт и медицинской статистики в бумажном варианте. В результате у врачей появляется больше времени на общение с пациентом, так как сведения о нем сосредотачиваются в едином документе, доступном только персоналу медицинского учреждения. Результаты компьютерной диагностики заболеваний и прохождения процедур сразу фиксируются в электронной карте.

Теперь онлайн-консультирование проводится в любой время. Медицинские услуги становятся доступнее, поскольку могут быть оказаны дистанционно. Этот момент важен для:

  • людей, проживающих в труднодоступных районах
  • пациентов с ограниченными возможностями
  • попавших в экстренную ситуацию
img

Перспективы

Информационные технологии в медицине не стоят на месте. Развитие продолжается непрерывно. Увеличивается их быстродействие и эффективность. Внедрение новинок в российское здравоохранение находится под пристальным вниманием государственных чиновников. Правительство активно направляет средства на финансирование информатизации аптек и больниц.

Оздоровление российской медицины – это остро стоящий сегодня на повестке дня вопрос. Главная проблема, над устранением которой сегодня ведется кропотливая работа – защита данных, собранных информационной системой. Понятие «информатизация» охватывает много аспектов. Это и ознакомление специалистов с достигнутыми научными прорывами в медицине, и способ повышения квалификации, и много чего другого.

img

Имеющиеся технологии приобрели особую ценность для медиков, работающих в глубинке. Их внедрение не сталкивается с непреодолимыми трудностями и занимает мало времени.

У государства есть планы по созданию национальной телемедицины. Она не только положительно повлияет на качество здравоохранения в России, но и минимизирует денежные затраты в части направления врачей на научные конференции, проводимые как в нашей стране, так и за ее пределами.

img

Реальная практика

Информационные технологии в медицине помогают управлять лечебными учреждениями. Упор делается на автоматизацию процесса. Она успешно введена в целый ряд отделов подобных организаций и затрагивает:

Информационные системы упростили взаимодействие клиник с фондом ОМС и вышестоящими профильными государственными структурами. Функционал больничных отделений подвергся тотальной оптимизации.

Информатизация аптек и больниц сделала процедуру лекарственного обеспечения последних проще. С применением новых технологий проводится:

  • учет приходно-расходных операций
  • складское хранение медикаментов
  • формирование заявок на их приобретение
  • создание и передача отчетной документации для вышестоящих органов здравоохранения
  • ведение медицинской статистики
  • отслеживание расхода препаратов
  • списание лекарств и материалов

Новые технологии успешно внедряются в медицинское образование. Студенты обрели возможность принимать участие в дистанционных семинарах, получать новые знания и навыки, в том числе по компьютерной диагностике заболеваний. Молодые специалисты перенимают таким образом опыт у именитых докторов. Отрадно, что все это наконец-то пришло в российские больницы и медицинские учебные заведения.

img

По вопросам информатизации аптек и больниц обращайтесь к уполномоченным сотрудникам AVTechno. Позвоните и получите ответы на все волнующие вас вопросы.

Консультация