Технологии для медицинских учреждений и здравоохранения

///Технологии для медицинских учреждений и здравоохранения
Технологии для медицинских учреждений и здравоохранения2018-08-29T17:27:14+00:00
Stetoscope Keyboard
Doctor
IT Doctor

Информационные технологии в медицине

Capture

Выходящие на рынок разработки для здравоохранения способствуют его развитию и улучшению качества предоставляемой медицинской помощи. Многие страны уже внедрили инновационные технологические достижения в этом направлении. Не стала исключением и Россия.

Сегодня активно практикуется удаленный мониторинг пациентов. Врачи используют возможности видео консультаций, на расстоянии обмениваются опытом с коллегами по всему миру. Налаживается коммуникация между профильными учреждениями. С приходом информационных технологий в медицину, она вышла на принципиально новый уровень взаимодействия с людьми, нуждающимися во врачебной помощи.

Решаемые задачи

Переход к использованию информационных технологий в медицине позволил оптимизировать работу сотрудников клиник и сократить расходы на обслуживание пациентов. Медицинские учреждения смогли по достоинству оценить преимущества введенных новшеств.

Информационные технологии в медицине быстро и эффективно решают такие задачи, как:

Tasks
  • учет амбулаторных пациентов и больных в стационаре

  • сохранение и передача результатов компьютерной диагностики заболеваний

  • контроль над назначением лечения

  • удаленный мониторинг пациентов

  • дистанционное обучение

  • консультирование персонала с минимальным опытом

Информационные технологии в медицине не способствуют снижению качества наблюдения за пациентами. Профильные организации постепенно переходят на электронный документооборот и отказываются от ведения историй болезни, амбулаторных карт и медицинской статистики в бумажном варианте. В результате у врачей появляется больше времени на общение с пациентом, так как сведения о нем сосредотачиваются в едином документе, доступном только персоналу медицинского учреждения. Результаты компьютерной диагностики заболеваний и прохождения процедур сразу фиксируются в электронной карте.

medical consulting

Теперь онлайн-консультирование проводится в любой время. Медицинские услуги становятся доступнее, поскольку могут быть оказаны дистанционно. Этот момент важен для:

  • людей, проживающих в труднодоступных районах

  • пациентов с ограниченными возможностями

  • попавших в экстренную ситуацию

Ни врачу, ни нуждающемуся в нем человеку не надо преодолевать порой значительные расстояния, чтобы получить первичную консультацию. Современные средства коммуникации помогают доктору оценить состояние обратившегося к нему пациента, провести осмотр и изучить медицинские документы, включая результаты компьютерной диагностики заболеваний. Удаленное консультирование нашло применение у служб психологической и психиатрической помощи. Аудиовизуализация здесь способствует налаживанию контакта с целью получения необходимой поддержки.

Перспективы

IT medicine

Информационные технологии в медицине не стоят на месте. Развитие продолжается непрерывно. Увеличивается их быстродействие и эффективность. Внедрение новинок в российское здравоохранение находится под пристальным вниманием государственных чиновников. Правительство активно направляет средства на финансирование информатизации аптек и больниц.

Оздоровление российской медицины – это остро стоящий сегодня на повестке дня вопрос. Главная проблема, над устранением которой сегодня ведется кропотливая работа – защита данных, собранных информационной системой. Понятие «информатизация» охватывает много аспектов. Это и ознакомление специалистов с достигнутыми научными прорывами в медицине, и способ повышения квалификации, и много чего другого.

Имеющиеся технологии приобрели особую ценность для медиков, работающих в глубинке. Их внедрение не сталкивается с непреодолимыми трудностями и занимает мало времени.

У государства есть планы по созданию национальной телемедицины. Она не только положительно повлияет на качество здравоохранения в России, но и минимизирует денежные затраты в части направления врачей на научные конференции, проводимые как в нашей стране, так и за ее пределами.

doctor computer

Реальная практика

Информационные технологии в медицине помогают управлять лечебными учреждениями. Упор делается на автоматизацию процесса. Она успешно введена в целый ряд отделов подобных организаций и затрагивает:

  • администрирование в клинике

  • планово-экономический отдел

  • кадровую службу

  • отдел медицинской статистики и финансов

  • хозяйственные подразделения

  • и т.д.

Информационные системы упростили взаимодействие клиник с фондом ОМС и вышестоящими профильными государственными структурами. Функционал больничных отделений подвергся тотальной оптимизации.

Информатизация аптек и больниц сделала процедуру лекарственного обеспечения последних проще. С применением новых технологий проводится:

drugstore
  • учет приходно-расходных операций

  • складское хранение медикаментов

  • формирование заявок на их приобретение

  • создание и передача отчетной документации для вышестоящих органов здравоохранения

  • ведение медицинской статистики

  • отслеживание расхода препаратов

  • списание лекарств и материалов

Новые технологии успешно внедряются в медицинское образование. Студенты обрели возможность принимать участие в дистанционных семинарах, получать новые знания и навыки, в том числе по компьютерной диагностике заболеваний. Молодые специалисты перенимают таким образом опыт у именитых докторов. Отрадно, что все это наконец-то пришло в российские больницы и медицинские учебные заведения.

По вопросам информатизации аптек и больниц обращайтесь к уполномоченным сотрудникам AVTechno. Позвоните и получите ответы на все волнующие вас вопросы.

-->