Виртуальная реальность переносит человека в созданный техническими средствами мир, который транслируется через ощущения – зрение, вкус, обоняние, осязание и пр. Современные девайсы позволяют почувствовать себя королем, ученым, беспризорником…, да кем угодно!
Однако оборудование для виртуальной реальности приобретают не только ради потехи. Его возможности не ограничиваются играми и применяются в серьезных областях. Данное оборудование используется в профессиональной подготовке, когда применение реальной техники обходится слишком дорого. Так учатся пилоты, машинисты, диспетчеры атомных станций.
Что моделирует для нас тот самый виртуальный мир? Что нужно для того, чтобы создать его? Как заработать на виртуальном бизнесе? AVTECHNO даст ответ и на эти вопросы.
Среди всех возможных вариантов наиболее оправданным видом VR бизнеса является оформление кинотеатра/аттракциона виртуальной реальности. Метод уже достаточно известен, пользуется успехом, может похвастаться последователями и приверженцами. Самая объемная задача по созданию подобного аттракциона – это приобретение оборудования.
Очки виртуальной реальности – уникальное устройство описанного комплекта, носится на голове пользователя и формирует 3D картинку. Аксессуар изготовлен по принципу микрозеркальной технологии. Отражение изображения производится на органы зрения, что обеспечивает четкую графику. Для каждого глаза создается отдельная картинка — таким методом формируется трехмерная реальность. Поскольку каждый зрительный орган видит изображение с собственной позиции, достигается объём и глубина окружения. Наденьте очки и попробуйте закрыть один глаз –пространственная глубина пропадет!
3Dкартинка обеспечивается за счет двух камер, которые создают для каждого органа зрения отдельное видео. В структуру очков виртуальной реальности входят также: акселерометр, гироскоп и датчики движения. Эти комплектующие дают возможность пользователю осматривать пространство вокруг, вертеть головой, уклоняться, приседать и пр.
Связь очков с ПК обеспечивается за счет кабелей HDMI и USB: первый транспортирует изображение с компьютера на дисплей аксессуара, второй передает компьютеру данные, полученные от датчика движения головы. Модели очков, которые работают в тандеме с телефоном, могут подключаться и к ПК. Они функционируют посредством приложений (Stream VR.).
В процессе погружения пользователя в уникальный виртуальный мир можно воспользоваться также шлемом, перчатками и прочими современными аксессуарами.
Приобрести оборудование виртуальной реальности комплектом – самый выгодный вариант для старта бизнеса. Выбор комплектующих по отдельности грозит предпринимателю высокой итоговой стоимостью оборудования. Причин тому несколько:
Итог очевиден: цена на комплект оборудования для создания виртуальной реальности точно не превысит той, которую придется заплатить при самостоятельном выборе технического оснащения развлекательного клуба, а времени и усилий потребуется гораздо меньше.
Виртуальный мир, а именно комплект устройств и программное обеспечение, обойдутся предпринимателю в 75000-90000 рублей. Если стартовый бизнес планируется начать не только с приобретения технической базы – подразумевается покупка установки, гарантии и техподдержки, понадобится 100000-150000 рублей. Когда «в ход идет» более мощная техника, обеспечиваются 4D-5D эффекты, стоит приготовиться к более высокой цене.
Рассмотрим прибыльность бизнеса на примере аттракциона, билет на который стоит в пределах 200 рублей. Время знакомства с виртуальным миром – 5-10 минут. Это своего рода маркетинговая стратегия: клиент «клюет» на низкий ценник, заказывает сеанс, за столь непродолжительное время он не успевает насладиться моментом, поскольку эти 5-10 минут затрачиваются на адаптацию. Вдохновленный клиент продолжает покупать сеансы и в результате тратит достаточно много денег.
Вероятна и иная картина: при первом сеансе клиент испытывает малоприятные ощущения, которые схожи с симптомами морской болезни. Человеку требуется время, для того, чтобы привыкнуть, вот только желания покупать еще один билет не возникает.
Вывод прост: в случае с аттракционом виртуальной реальности предпочтительнее применять индивидуальный подход к клиенту и практиковать «гибкие цены» — такой подход поможет не только приманить клиента, но и удержать его. Этот бизнес активно развивается именно за счет «сарафанного радио» — чем больше хвалебных отзывов получит аттракцион, тем больше средств заработает его владелец.
Если в планах шагать широко (имеется в виду расширение бизнеса), не лишним будет дать рекламу в СМИ, в Интернете. Заметная установка, листовки, афиши – все это поможет «раскрутиться».
Для оценки прибыльности деятельности продолжим рассматривать приведенный ранее пример. В рабочие дни поток клиентов будет маленьким. В течение дня в качестве целевой аудитории выступают мамы с детьми младшего дошкольного возраста и школьники. По вечерам клиентов будет больше, в выходные – еще больше. Соответственно, вырастет и выручка.
Если наш аттракцион виртуальной реальности находится в торговом центре недалеко от продуктового магазина, в будние дни его могут посетить в среднем 15 человек, в праздничные и выходные – до полусотни. С ценой билета 200 рублей получится выручить от 2 400 до 10 000 рублей. Месячная выручка будет составлять в среднем 100 000 рублей.
Сумма будет больше, если повысить цену билетов до 250 рублей. Однако «задирать» ценник слишком высоко не стоит – это может стоить весомой доли клиентов.
При расчете прибыли важно не упустить из виду обязательные траты, среди которых:
Бизнес на развлечениях с виртуальной реальностью не подлежит сертификации и лицензированию – разрешение на ведение деятельности брать не нужно. Для регистрации бизнеса предстоит указать ОКВЭД 93.21, что означает «деятельность развлекательных и тематических парков».
Чтобы зарабатывать на клубе или аттракционе, нужно стать на учет как индивидуальный предприниматель и подготовить:
Чтобы облегчить процедуру отчета перед налоговой, стоит выбрать упрощенную систему налогообложения для ИП.
Не стоит скупиться на маркетинг, от которого во многом зависит, скольких денег удастся заработать. Странички в социальных сетях, рекламные площади, трудящийся на благо делу SMM-специалист – все это со временем даст свои плоды.
Очевидно, «продавать» виртуальный мир следует, опираясь на психологию. Человеку хочется платить за то, что приносит удовольствие. Если у аттракциона не смолкают эмоциональные крики его посетителей, те, кто их услышит, захотят испытать подобное. В этом вся человеческая сущность. Ради такой уловки некоторые владельцы аттракционов приглашают «подсадных» клиентов, которые станут демонстративно выражать эмоции во время или после сеанса, завлекая других клиентов.
Клуб с развлечениями дополненной реальности имеет нестабильную рентабельность. Приведенные в обзоре примеры условны. На посещаемость аттракциона влияет множество факторов, и настрой владельца в том числе. В этом деле важно уметь ориентироваться по ситуации: если клиент лоялен, «клюет» на наживку, хорошо будет подогреть его интерес и параллельно увеличить ценник на развлечение. И наоборот, «вялый» клиент не щедр на деньги, зато точно заинтересуется «халявой». Аукционное предложение позволит собрать клиентскую базу, которая поможет «держаться на плаву» первое время и «выстрелить» в нужный момент.
Обратная связь